Идея этой самоделки заключается в том, чтобы при помощи поворотного крана можно было разгружать что-то тяжелое и габаритное прямо из кузова, багажника или прицепа автомобиля, который подъезжает вплотную к воротам гаража. Поскольку площадь гаража относительно небольшая, то и сама конструкция должна быть максимально компактной. Своим личным опытом изготовления поворотного (гаражного) крана поделился с нами автор […]
Идея этой самоделки заключается в том, чтобы при помощи поворотного крана можно было разгружать что-то тяжелое и габаритное прямо из кузова, багажника или прицепа автомобиля, который подъезжает вплотную к воротам гаража.
Поскольку площадь гаража относительно небольшая, то и сама конструкция должна быть максимально компактной.
Своим личным опытом изготовления поворотного (гаражного) крана поделился с нами автор YouTube канала Assolo. Понятно, что ситуация описывается не самая стандартная, но, возможно, кому-то данная информация будет полезна.
Необходимые материалы:
- двутавровая балка шириной 100 мм;
- ручная шестеренчатая лебедка грузоподъемностью 500-600 кг;
- ступичный подшипник;
- квадратная профтруба;
- листовой металл и кусок трубы — для изготовления обоймы для подшипника;
- круглая труба (толстостенная).
Ввиду малой площади гаража было принято решение сделать не мобильный, а стационарный кран.
Осью в данном случае выступает опорная стойка из круглой трубы диаметром 300 мм.
Основные этапы работ
Первым делом изготавливаем обойму для ступичного подшипника. Далее потребуется кусок толстостенной трубы.
На одном конце трубы «посажена» муфта (она будет вставляться в верхнюю обойму), а на другом — привариваем стальной кругляк, который будет вставляться внутрь подшипника. В результате у нас получится поворотная часть крана.
К верхней площадке опорной стойки, изготовленной из листового металла толщиной 12 мм, нужно приварить «стакан» для верхней части трубы.
Примерно посередине стойки приваривается опорная площадка, к которой с помощью болтов будет крепиться корпусный подшипник.
Далее устанавливаем саму трубу (поворотную часть).
К верхней части трубы приваривается кусок двутавровой балки длиной 140 см. При необходимости можно укоротить до нужной длины. Из профильной трубы делаем укосину.
На последнем этапе работ останется только прикрепить к двутавру ручную шестеренчатую лебедку и установить блочок для троса.
Видео по теме
Подробно о том, как изготовить и собрать своими руками поворотный кран для гаража, вы можете посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Свежие комментарии